ГлавнаяРегистрацияВход Анализ рынков Воскресенье, 24.11.2024, 10:23
  Классификация рынков Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Классификации рынков

По территориальному признаку:

  1. местный
  2. региональный
  3. национальный
  4. Мировой рынок

По субъектам, вступающим в обмен:

  1. рынок потребителей
  2. производителей
  3. промежуточных продавцов
  4. государственных учреждений

По объектам обмена:

  1. рынки средств производства
  2. рынок товаров и услуг
  3. Финансовый рынок
  4. рынок интеллектуальной собственности

С учетом ассортимента

  1. замкнутый
  2. насыщенный
  3. смешанный

По степени соблюдения законности:

  1. легальный (официальный)
  2. нелегальный (теневой)
  3. Чёрный рынок (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)

По степени насыщенности:

  1. равновесный (спрос = предложение)
  2. дефицитный(спрос > предложение)
  3. избыточный (спрос < предложение)

По степени развитости экономической свободы

  1. свободный
  2. регулируемый

По степени конкуренции:

  1. конкурентный (совершенная конкуренция)
  2. с монополистической конкуренцией
  3. олигопольный
  4. монополия

По характеру продаж:

  1. оптовый
  2. розничный
  3. Классификация рынков

    Процесс исследования рынка необходимо начинать с определения его типа по каждому товару или услуге, при этом в процессе бизнес-планирования можно опираться на следующие подходы к классификации рынков.

    1. По сфере общественного производства:

    1. рынок товаров материального производства (сырья, продовольствия, машин, оборудования);
    2. рынок товаров духовного производства (достижений науки, технологий, произведений искусства, книг).

    2. По характеру конечного использования:

    1. рынок товаров производственного назначения;
    2. рынок товаров потребительского назначения.

    3. По сроку использования:

    1. рынок товаров долговременного пользования;
    2. рынок товаров краткосрочного пользования;
    3. рынок товаров одноразового пользования.

    4. По территориальному охвату:

    1. мировой;
    2. внутренний;
    3. региональный.

    5. По соотношению продавцов и покупателей:

    1. рынок свободной конкуренции. Состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта на высокоорганизованном рынке (по цене равновесия общих спроса и предложения);
    2. рынок монополистической конкуренции. Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие последнего объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением;
    3. олигополистический рынок характеризуется немногочисленностью продавцов, всеобщей взаимозависимостью производителей, а также способностью отдельного предприятия предсказать ответные действия конкурентов на изменение цены или объема производства. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок;
    4. рынок чистой монополии. Один продавец с товаром, у которого нет аналога или заменителя, что позволяет производителю диктовать свои условия потребителям. Монополия на стороне спроса называется монопсонией. Если одному продавцу противостоит один покупатель, рыночная структура называется двусторонней монополией.

    6. По объему реализации:

    1. основной рынок, где реализуется основная часть товаров;
    2. дополнительный (вспомогательный) рынок, на который фирма выходит с небольшой частью товара;
    3. выборочный рынок, который выбирается для определения возможностей реализации новых товаров, проведения пробных продаж.
    4. В экономической литературе имеется множество критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации.

      • По экономическому назначению объектов рыночных отношений:
        • Рынок товаров и услуг (потребительский рынок);
        • Рынок ценных бумаг;
        • Рынок труда (рынок рабочей силы);
        • Рынок и валюты;
        • Рынок информации;
        • Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.
      • По товарным группам:
        • Рынки товаров производственного назначения;
        • Рынки потребительских товаров (например, продовольствия);
        • Рынки сырья и материалов и т.д.
      • По географическому положению:
        • Местные (локальные) рынки;
        • Региональные рынки;
        • Национальный рынок;
        • Мировой рынок.
      • По субъектам или их группам:
        • Рынок покупателей;
        • Рынок продавцов;
        • Рынок государственных учреждений;
        • Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
      • По степени ограничения конкуренции:
        • Монопольный рынок;
        • Олигопольный рынок;
        • Рынок монополистической конкуренции;
        • Рынок совершенной конкуренции.
      • По уровню насыщения:
        • Равновесный рынок;
        • Дефицитный рынок;
        • Избыточный рынок.
      • По степени зрелости:
        • Неразвитый рынок;
        • Развитый рынок;
        • Формирующийся рынок.
      • По соответствию законодательству:
        • Легальный (официальный) рынок;
        • Нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый").
      • По характеру продаж:
        • Оптовый рынок;
        • Розничный рынок.
      • По характеру ассортимента товаров:
        • Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;
        • Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;
        • Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
        • Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.
      • По отраслевому признаку:
        • Рынок автомобилей;
        • Рынок нефти;
        • Рынок компьютерной техники и т.д.

      В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков:

      • Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.
      • Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.
      • Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.
      • Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.
      • Рынки рабочей силы, представляющие собой экономическая форма движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).
      • Рынок товаров


        Commodity market


        Товарный рынок - согласно ГОСТ Р 51303-99 - рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.

        Товарный рынок - в экономической теории - сфера продажи однородного товара и его ближайших субститутов. При этом степень взаимозаменяемости товара детерминируется ценовой эластичностью спроса; если эластичность меньше единицы, то говорят о завершении рынка.

        Товар в маркетинге - средство удовлетворения потребностей потребителя. потребительская ценность - совокупный результат оценки потребительских свойств товара. Потребительские свойства товара, определяющие его потребительскую ценность:

 
 
Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Веб-мастерская
  • PRINT-V Крафт-пакеты с логотипом, деловые подарки
  • Гравитация-J
  • Деловые подарки и сувениры
  • Форум3000
  • Акварель
  • Торговая площадка цифровыми товарами
  • Виртуальные игры
  • Блог о верстке и веб-программировании
  • SPT Бумажная упаковка
  • Эко-пакеты
  • Философия и культура
  • Информационные технологии
  • Терабайт
  • Дизайн-студия женской одежды
  • Однокласники и однокурсники

  •  

    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz